Клиентская служба (на правах отдела) в Пустошкинском районе: чтобы пенсия была назначена вовремя необходимо проводить заблаговременную работу по подготовке людей к выходу на пенсию

9 августа 2018

Пенсионный фонд постоянно  расширяет возможности по предоставлению государственных услуг ПФР с использованием электронных сервисов. В настоящее время гражданин может получить более 40 услуг ПФР через интернет, большая часть из которых связана с пенсионным обеспечением.
В «Личном кабинете гражданина»  можно  получить полную информацию о заработке, стаже, сумме поступивших от работодателя страховых взносах, заработанных пенсионных баллах. То есть, граждане еще до выхода на пенсию, могут проконтролировать правильность учета и отражения их пенсионных прав,  принять меры по устранению ошибок, а также удостовериться в добросовестности своего работодателя
Одной из наиболее востребованных электронных услуг ПФР является подача электронного  заявления о назначении пенсии и выборе способа ее доставки.
Как пояснила руководитель клиентской службы ПФР Лариса Соловьева, для того, чтобы пенсионные права гражданина были  неукоснительно соблюдены, а пенсия была назначена в оптимальные сроки,  очень важна  заблаговременная работа по предварительной оценке права на пенсионное  обеспечение.
Чтобы повысить эффективность проведения заблаговременной работы в отношении работающих граждан, с 2014 года органами ПФР ведется работа по электронному информационному взаимодействию с работодателями. Основной задачей такого взаимодействия является предоставление работодателями электронных образов документов о пенсионных правах работников. Это  позволяет органам ПФР своевременно устанавливать пенсии, а гражданам не тратить время на посещение клиентских служб ПФР и отвлекаться от выполнения своих трудовых функций.
В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера. Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения той или иной информации, чтобы учесть пенсионные права граждан в полном объеме.
Если же сведения достоверны, то гражданину с его согласия страховая пенсия по старости может быть установлена по данным его индивидуального лицевого счета.
Клиентская служба (на правах отдела) в Пустошкинском районе обращает внимание работодателей, что их социальная ответственность заключается не только в достойных белых зарплатах и своевременных отчислениях в Пенсионный фонд, но и в оказании содействия по подготовке людей к выходу на пенсию.
По всем вопросам специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан  по единому телефону «Горячей линии» ОПФР: 8-800-775-7950, а также в группе Вконтакте  https://vk.com/pfr_pskov